Опора освещения металлическая: особенности, способы изготовления и монтажа
Для улиц, дворов жилых зданий, дорог, заправочных станций, автостоянок, теннисных кортов, спортивных и детских площадок, дачных участков, мостов и многих других территорий требуется освещение. При этом опоры для него изготавливаются из стали, алюминия, железобетона.
Высоким спросом пользуется опора освещения металлическая. Виды, особенности и способы изготовления таких конструкций, подскажет статья.
Содержание
Виды металлических опор для освещения
Такие изделия классифицируются по предназначению и конструкции.
Основные виды опор объединены в таблицу:
Вид | Особенности |
По способу применения | |
Особенность конструкции – повышенная прочность. | |
Устанавливаются во дворах жилых домов, в зонах для прогулок. | |
Все изделия подвергаются специальной обработке, повышающей устойчивость ко всем факторам окружающей среды, и улучшающей технические характеристики. В зависимости от назначения, опоры изготавливаются определенной высоты и прочности. Для размещения прожекторов, прочность материала должна быть выше. Могут иметь разную форму, красоту и уникальность. Часто изготавливаются под заказ. |
|
Отличаются повышенной прочностью, и часто имеют большую высоту. Используются для освещения стадионов. | |
По типу конструкций | |
Трубчатые опоры освещения представляют собой прочные массивные конструкции. Для их изготовления используются стальные трубы, на них устанавливаются консольные или подвесные светильники, разного исполнения для систем уличного освещения. | |
Этот вид опор используется для крепления осветительного оборудования, для монтажа объектов с кронштейнами, рекламных щитов. Изделия безопасны, надежны, обладают устойчивостью к механическим повреждениям. | |
Для изготовления металлических опор контактной сети обычно используется прокат четырехгранной пирамидальной формы, длиной 15 или 20 метров.
В районах, где повышенная влажность атмосферы, устанавливаются металлические консольные опоры, длина которых 9,6 или 11,6 метров. Крепятся такие конструкции на фундаментах. При этом основание фиксируется анкерными болтами. |
|
Применяются для декоративного и вспомогательного освещения парков, площадей, скверов, набережных, аллей и проспектов, жилых массивов и многих других территорий.
В таких металлоконструкциях провода электропитания подводятся под землей. В этом случае, в подземной части конической граненой опоры размещен люк, через который вводится питающий кабель в опору, а в верхней части имеется другой лючок для вывода его из опоры. Вверху опоры крепится светильник или кронштейн для его установки. |
Преимущества опор
Металлические опоры освещения имеют ряд существенных преимуществ, по сравнению с железобетонными конструкциями.
К ним относятся:
- Прочность изделия. Стойкость опоры большой высоты, обеспечивает изготовление ее восьмигранной или конической формы, которая разрабатывалась специально, чтобы выдерживать ветровые нагрузки и вибрации, без оказания на них отрицательного воздействия.
Совет: Металлические опоры для наружного освещения частных участков, следует выбирать небольшой высоты, а форму задавать по своему усмотрению, учитывая ландшафт участка или дизайн здания.
- Долговечность. Для увеличения срока службы, изделия изготавливаются из высококачественной стали, покрытой защитным антикоррозионным покрытием.
- Большой выбор ассортимента, для использования в различных условиях.
- Металлу, в отличие от бетона или дерева, можно придавать всевозможный внешний вид.
Технология изготовления металлических опор
Технология получения готовой опоры для освещения предлагает:
- Для изготовления стальных опор берется рулонная или листовая горячекатаная углеродистая или низколегированная конструкционная сталь, прочностью до К55.
- Рулоны разматываются, правятся полосы и отрезаются на мерные заготовки длиной до 12 метров, но не менее 4 метров. Цена опор зависит от наличия защитного покрытия и высоты конструкции.
- Полосы подаются для очистки от грязи и посторонних предметов.
- Контролируются размеры заготовок.
- Заготовка поступает на универсальный листогибочный пресс с усилием 2000 тонн.
Таким образом, изготавливаются гладкие конические и граненные пирамидальные опоры для освещения.
На линии можно изготовить:
- Граненные пирамидальные опоры, условный или внутренний диаметр которых от 50 до 650 мм со стенкой толщиной 3 — 8 мм. Для изготовления опор линий для наружного освещения, сетей городского транспорта, мачт освещения.
- Гладкие конические осветительные столбы диаметром от 60 до 180 мм, толщина стенки 3 — 4 мм. Применяются для столбов наружного освещения.
- Пятигранные U-образные секции с размерами 240х310х8 мм. Используются опоры для контактных линий, устанавливаемых на железнодорожных магистралях.
- Заготовка поступает на линию дуговой сварки в среде защитного газа или под слоем флюса.
- Обрезаются технологические планки, дефектные концы труб.
- Прорезаются плазмой лючки для проводов.
- Зачищаются сварные швы в зонах телескопического соединения.
- Правится продольная кривизна опоры.
- Калибруются концы столбов.
- Приваривается опорный фланец.
- Готовая деталь подлежит контролю. При этом:
- Отклонение диаметра трубы от проектного, не должно быть более 0,003 наружного диаметра.
- По длине допускается увеличение размера от чертежной величины до 0,2%.
- Кривизна опоры на одном метре длины до 1,5 мм, а общая не больше 10 мм.
Познакомиться с процессом изготовления опор можно по видео.
Выбор опор для освещения
Требования, которым должно отвечать уличное освещение, регламентируют СНиПы.
Здесь указаны:
- Яркость освещения для каждой территории.
- Расположение столбов.
- Расстояние между опорами.
- Тип фундамента.
- Вид кронштейнов.
Все объекты, расположенные на улице, имеют определенную категорию и норму по горизонтальной освещенности площади:
- Категория А – для дорог с магистральной функцией, главных улиц города, их освещенность должна составлять 15-20 лк.
- Категория Б, включает магистральные улицы, их освещенность — 10-15 лк.
- Категорию В, составляют дороги местного значения, их освещенность колеблется от 4 до 6 лк.
При интенсивности движения более двух тысяч транспортных средств в один час, сильно запыленных дорогах, светильник по степени защиты должен соответствовать исполнению IP54.9.
Металлические опоры наружного освещения выбираются, прежде всего, с учетом экономичности материала.
Это может быть:
- Чугун.
- Сталь оцинкованная.
- Алюминий.
Совет: Любая металлическая опора освещения должна иметь повышенную прочность и стойкость к климатическим воздействиям.
Расчет количества, порядок установки, как будут расположены опоры металлические освещения, выбор системы и типа источника света, должны соответствовать СНиПу.
На улицах и дорогах, схема размещения светильников может быть:
- Односторонней.
- Двухсторонней шахматной.
- Двухсторонней прямоугольной.
- Осевой.
- Двухрядной прямоугольной по осям движения.
- Двухрядной прямоугольной по осям улицы.
Совет: Размещая светильники, необходимо соблюдать основное правило: при двухсторонней шахматной схеме отношение шага и высоты подвеса должно не превышать 7:1. Для остальных вариантов схем — не более 5:1.
Опора металлическая освещения пешеходных аллей, устанавливается вне дороги. При ширине аллеи до 10 метров, столбы размещаются по односторонней схеме, свыше 10 метров — по двухрядной шахматной или прямоугольной схеме.
Расстояние между опорами зависит от используемого осветительного прибора, его мощности, высоты от земли, типа освещения.
Основные требования к размещению опор на дорогах:
- На обычных дорогах расстояние до опоры от бордюра составляет 0,6 метров.
- При интенсивном движении — 1 метр.
- На дорогах, где нет грузового и электротранспорта – 0,3 метра.
- При отсутствии бордюра — 1,75 метра.
На частях дорог, имеющих радиус закругления 60-250 метров, светильники размещаются с внешней стороны. Если это невозможно – их устанавливают с внутренней стороны, с большим шагом. На ЖД переездах, переходах для пешеходов, шлагбаумах располагаются два светильника по диагонали возле каждой единицы.
При выборе высоты опоры необходимо иметь в виду:
- Основной элемент газосветного прибора необходимо размещать над уровнем земли от 3-х метров, но не ниже, чем 0,5 метра от уровня крыши здания.
- Можно светильники размещать от земли на расстоянии 0,9-3 метра на мостах и парапетах, если это лишь один из экономичных вариантов.
- От светильника до электропередачи по воздушной линии или сети общего пользования расстояние должно быть свыше 0,6 метра.
- Консольные светильники можно размещать под углом 15-30° к горизонту.
- При необходимости проезда механизированной снегоуборки, допускается смещать опоры от проезжей части, но не более чем на половину высоты опоры.
После выбора высоты и количества металлических опор, можно приступать к их монтажу своими руками.
Установка металлических опор освещения
Столбы для освещения могут быть прямостоечными или фланцевыми.
Инструкция монтажа прямостоечной опоры предлагает:
- Пробурить скважину глубиной не менее 1,2 метра. При этом необходимо обеспечить запас ее по ширине, для заливки бетона.
- Роется траншея к фундаменту для прокладки кабеля.
- В скважину ставится опора освещения.
Совет: Для увеличения прочности, металлический столб дополнительно следует армировать.
- В стенки скважины забивается арматура, и сваркой фиксируется к опоре: по вертикали и по центру.
- Прокладывается кабель внутри полой опоры.
- В скважину заливается бетонная масса, и тщательно уплотняется строительным вибратором, чтобы предотвратить образование пустот.
- Устанавливаются светильники.
- Подключается электричество.
Установка фланцевых опор
Опора наружного освещения металлическая с фланцем устанавливается в таком порядке:
- Выбирается место установки по существующим правилам.
- Роется котлован до 100 см глубиной.
- В него ставится закладной элемент.
- Заливается бетон.
- После схватывания раствора монтируется опора.
- Она устанавливается вертикально, и крепится болтами и гайками к закладной детали.
На фото два варианта фланцевой фиксации опор для освещения. Опора металлическая наружного освещения — сложная конструкция, к которой предъявляются достаточно жесткие требования.
Уличное освещение становится все более многофункциональным. Главное его назначение — безопасность передвижения и свободная ориентация в городских условиях.