Каталог мастеров
Найдите лучшего мастера или фирму в своем городе

Сказка о том — как бронепровода мультиметром проверить

Добрый день, уважаемые эксперты сайта!

Меня зовут Николай, и у меня к вам такой вопрос. На моем автомобиле с недавнего времени с большим трудом стал запускаться двигатель, а я когда=то слышал, что неисправность может быть в бронепроводах на трамблере.

В общем, подскажите, как проверить бронепровода мультиметром. Сам измерительный инструмент у меня, естественно, имеется, а вот знаний немного не хватает.

Самостоятельный ремонт автомобильной техники
Самостоятельный ремонт автомобильной техники

Ответ читателю

Доброго времени суток и вам, Николай! Если мультиметр у вас на руках, то определить неисправность бронепроводов, не составит Вам труда, что мы расскажет. Но для начала давайте подробнее рассмотрим их назначение и расскажем об альтернативных методах диагностики.

Назначение бронепроводов

Основная задача этих элементов системы зажигания – передача высоковольтного импульса зажигания от распределителя зажигания или от катушки до свечей.

Попутно они справляются со следующими задачами:

  • Устранение радиопомех;
  • Обеспечение для сигнала высококачественной изоляции;
  • Защиту от выхода из строя различных элементов системы зажигания.

Если случится так, что провод потеряет нормальные электрические параметры, то двигатель может начать «троить». При первых симптомах неисправность стоит выявить и устранить, иначе существует риск, что выйдет из строя вся система зажигания.

Из-за чего случаются поломки бронепроводов

На фото - бронепровода автомобиля
На фото — бронепровода автомобиля

Самым распространенным явлением, влияющим на состояние этих проводов,  является их физический износ и старение.

Ресурс бронепроводов тоже имеет предел:

  • Из-за того, что провода находятся в непосредственной близости к двигателю, особенно в холодные времена года, бронепровода испытывают на себе серьезные перепады температур – 100 градусов и более.
  • По этой причине начинает страдать изоляция провода, и через некоторое время на ней появляются микротрещины.
  • После внутрь начинают проникать различные агрессивные вещества: влага, пары антифриза и омывающей жидкости, масло и солевые растворы, которыми в зимнее время обрабатываются некоторые дороги.
  • Со временем трещина неизбежно достигнет токоведущей жилы, и сигнал может дать пробой на массу.
  • Нередко провода могут износиться вследствие механического воздействия, особенно в местах соединения со свечами и катушкой зажигания.

Совет! Укладывайте провода правильно, и обязательно используйте поливинилэфирные хомуты.

  • Еще один вариант – это превышение максимального рабочего напряжения, что случается при пробое по первичной обмотке катушки.

Первые признаки поломки

В каких случаях можно подумать на неисправность бронепроводов?

Вот они:

  • Затрудненный старт двигателя – что и наблюдается у нашего читателя;
  • «Троение» двигателя;
  • Ваша автомагнитола стала ловить помехи намного сильнее, чем раньше;
  • Вырос расход топлива;
  • Цвет изоляции изменился.

Диагностика провода

Начнем с народных методов, как можно проверить бронепровод.

Определяем поломку «на глаз»

Самым простым способом проверить провод  является поочередное отключение их от свечей зажигания. Если вы видите, что при отсоединении в работе двигателя не наблюдается никаких изменений, то провод в вашей руке, скорее всего, неисправен.

Совет! Выполнять данную процедуру следует с крайней осторожностью, используя диэлектрический коврик и изолирующие перчатки, так как импульс системы зажигания может превышать 20000 Вольт. Цена нарушения правила – жизнь или здоровье.

Следующий способ – подключить к бронепроводу заведомо исправную свечу и поднести ее к корпусу двигателя автомобиля. Если искра отсутствует, то провод неисправен.

Также наличие пробоя можно попробовать определить в темноте — при выключении света вы заметите искрение. Но самый простой и надежный способ — замена бронепроводов, которые вы подозреваете на новые. Результат будут стопроцентным.

Работа с мультиметром

Если у вас не имеется исправного бронепровода или вы не желаете рисковать, отключая провода, то лучше всего бронепровод прозвонить, что позволит точно определить его физические параметры. Для работы будет достаточно самого простого китайского мультиметра, который можно приобрести за 300 рублей на барахолке.

Профессионалы замеряют при проверке два параметра:

  1. Сопротивление токоведущей жилы;
  2. Сопротивление изоляции.

Нам же предстоит ограничиться первым параметром, так как для второго требуется мегаомметр, стоимость которого не оправдывает нежелание обратиться к электрику.

Сопротивление проводника должно быть на уровне от 0 до нескольких кОм, что напрямую зависит от типа используемых в автомобиле проводов. Современные автомобили оснащаются радиоприемными устройствами, поэтому требуется создать некоторое сопротивление, для чего используют резисторы, бегунки или варисторы.

В качестве материала для проводов могут использоваться:

  • Нихром (никеле-хромовый сплав);
  • Токопроводящие полимеры – их сопротивление находится в районе 15кОм;
  • Нити хлопчатобумажные, которые пропитаны раствором сажи – их сопротивление будет в районе 20кОм;
  • Стекловолокно с графитовым напылением.

Проверяются провода так:

  • Отсоединяем бронепровод и укладываем его на столе перед собой;
  • Переключаем мультиметр в режим измерения сопротивления;
  • Прикасаемся щупами инструмента к противоположным контактам провода и смотрим показатели.
  • Итоговое сопротивление не должно превышать 20 кОм, а в большинстве случает должно составлять 0,5-2 кОм.

Как быть если поломка настигла в дороге

  • Если неприятность случилась в пути, то можно до места стоянки добраться, выполнив быстрый ремонт бронепровода. Для начала нужно определить место пробоя уже описанным методом в темноте.
  • Затем при помощи острого ножа зачистить от изоляции этот участок.
  • Обрыв нужно соединить любым медным проводником методом скрутки. Желательно, чтобы используемый провод имел нормальное сечение.
  • Далее соединение изолируется, но тут не все так просто. Обычная изолента не в состоянии выдержать рабочее напряжение, так как его пробой наступает от 2 до 6 тысяч Вольт, а нам требуется сделать изоляцию с запасом на 40000 В.
  • Путем нехитрых подсчетов получаем, что потребуется не меньше 6 полных витков изоленты.

Лучше всего вместо изоленты, или дополнительно к ней, приладить какой-нибудь пластмассовый короб, который убережет провод от соприкосновения с прочими проводниками энергии и корпусом автомобиля.

На этом все. Как видите, Николай, проверка бронепроводов мультиметром своими руками – дело не такое уж и хитрое. Инструкция предельно проста, но требует определенной осторожности.


Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Комментировать
Подпишитесь на рассылку

Наша рассылка выходит 2 раза в месяц. В ней нет никакой рекламы, только полезная информация о том-то и том.

Еще какая-то может информация про описание расссылки и того, что ждет подписавшихся